Знание делает человека свободным и великим.
Санаторская школа-филиал МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) Гунибской СОШ, которая функционирует с 1986 г на территории РДС «ГУНИБ».
В школе обучаются больные приезжие дети с 1 по 9 кл. в пяти классах-комплектах.
Школа оборудована в соответствии с в современными требованиями и созданы условия для нормального обучение детей.
Большое внимание созданию благоприятных условий для детей уделяет гл. врач санатории Магомедов Али Имранович.
Классные помещения отвечают требованиям СанПиЭН, санитарно-гигиеническим требованием, постоянно соблюдается световой и тепловой режим.
С детьми работают 7 педагогов с высшим пед образованием. У каждого педагога предметные кабинеты, оснащённые оборудованием, учительская, библиотека, актовый зал, помещение для санит. гигиены. У каждого педагога
1) портфолио как средство и свойство достижения педагога;
2) проходят курсы повышения квалификации по графику, у 5 педагогов 1 категория, у 2 педагогов II категория
3) занимаются самообразованием, самоусовершенствованием своих знаний, мастерства.
Уровень педагогического мастерства учителей за последние годы значительно вырос.
Участвуют в конкурсах по предметам, организуемые управлением образованием. Гунибская школа шефствует, поддерживает и помогает во всем, проводятся совместные мероприятия по праздникам.
Директор Гунибской СОШ, Мустафаева Байзат Гаджиевна, уделяет достаточное внимание обеспечению санаторской школы оборудованием и техническим средством.
Учителя нач. классов
Гунибский Серго Шахмандарович и Магомедова Мадина Алиевна прошли курсы повышения при ДИПКПК в 2012 — 2013 г по новой программе «Наша новая школа» ФГОС и учебный план строится в нач. классах в соответствии с нормативным документов ФГОС начального образования, утвержденным Министерством образования.
Основное внимание и важное значение уделяем обучению детей математике и русс.яз
Педагоги ответственно, внимательно и трепетно относятся к больным, детям разных национальностей. У детей разный уровень знания не всегда дети отличаются средним и высоким уровнем знания, т. к. дети после больницы домашнего обучения отстают по программе.
Поэтому педагоги все учитывают и стараются индивидуально подходить к детям и дать им знания за период пребывания их в санатории.
Русский язык с детьми ведет Абдулаева Гульнара Мавраевна.
На уроках использует наглядность, дидактический материал, общения, диалоги и монологи, чтения. Проводился открытый урок в старших классах к юбилею М. Ю. Лермонтова с использованием видеоматериалов, наглядных пособий и иллюстрации, чтобы вызвать у детей интерес и любовь к творчеству великого русского поэта.
Учитывая уровень знания детей, Гульнара Мавраевна иногда вынуждена работать с учениками 8 кл. по программе 5-7 кл. чтобы во время пребывания в санатории ученик получил знания, научился писать диктант, небольшие сочинения, работать над ошибками, заучивать стихи описать и составлять рассказ, пересказывать прочитанный раздел, соблюдать дикцию.
Математику ведет Ахметханова Патимат Ариповна. И по математике тоже наблюдается разные уровни знаний, т. е. недостаточные знания. Патимат Ариповна старается наверстать упущенный материал, занимается индивидуально, по группам, чтобы повысить качество знаний учащихся.
Истрию ведет — Юсупдибирова Этери Гаджиевна почетный работник образования и науки РД. Химию, биологию ведет — Халимова Кистаман Магомедовна.
Эти педагоги также учитывают здоровье детей, их знания и стараются детям дать знания, умения.
Педагоги по возможности эффективно используют из современных образовательных технологий:
1) проблемное обучение
2) обучение на основе педсотрудничества
3) ролевую игру
3) проектная технология (рефераты, доклады и др.)
Разработан проектный план 2011-2015 г и рекомендации к плану.
Для полного и эффективного использования всего вышеизложенного нелегко удается педагогам.
Трудно работать с таким контингентом как 5 класс комплектов
Большое внимание в школе уделяется внеклассной работе: развитию и формированию нравственности, патриотизму, экстремизму воспитанию, развитию чувства к прекрасному, видеть и любить красоту природы, всего окружающему, бережному отношению к природе и ко всему живому. Учителя стараются развивать положительные эмоции, дают понять детям, что мы педагоги совместно с медперсоналом любим их, желаем им здоровья, чтобы они были полноценными и радостными детьми.
Педагоги отвлекают их от болезни, негативных эмоций организуют для учащихся ручной труд с тканью, бисером, природным и бросовым материалом, которые собирают во время экскурсий.