Знание делает человека свободным и великим.

 

Санаторская школа-филиал МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) Гунибской СОШ, которая функционирует с 1986 г на территории РДС «ГУНИБ».

В школе обучаются больные приезжие дети с 1 по 9 кл. в пяти классах-комплектах.

Школа оборудована в соответствии с в современными требованиями и созданы условия для нормального обучение детей.

Большое внимание созданию благоприятных условий для детей уделяет гл. врач санатории Магомедов Али Имранович.

Классные помещения отвечают требованиям СанПиЭН, санитарно-гигиеническим требованием, постоянно соблюдается световой и тепловой режим.

С детьми работают 7 педагогов с высшим пед образованием. У каждого педагога предметные кабинеты, оснащённые оборудованием, учительская, библиотека, актовый зал, помещение для санит. гигиены. У каждого педагога

1) портфолио как средство и свойство достижения педагога;

2) проходят курсы повышения квалификации по графику, у 5 педагогов 1 категория, у 2 педагогов II категория

3) занимаются самообразованием, самоусовершенствованием своих знаний, мастерства.

  

Уровень педагогического мастерства учителей за последние годы значительно вырос.

Участвуют в конкурсах по предметам, организуемые управлением образованием. Гунибская школа шефствует, поддерживает и помогает во всем, проводятся совместные мероприятия по праздникам.

Директор Гунибской СОШ, Мустафаева Байзат Гаджиевна, уделяет достаточное внимание обеспечению санаторской школы оборудованием и техническим средством.

Учителя нач. классов

Гунибский Серго Шахмандарович и Магомедова Мадина Алиевна прошли курсы повышения при ДИПКПК в 2012 — 2013 г по новой программе «Наша новая школа» ФГОС и учебный план строится в нач. классах в соответствии с нормативным документов ФГОС начального образования, утвержденным Министерством образования.

          Основное внимание и важное значение уделяем обучению детей математике и русс.яз

          Педагоги ответственно, внимательно и трепетно относятся к больным, детям разных национальностей. У детей разный уровень знания не всегда дети отличаются средним и высоким уровнем знания, т. к. дети после больницы домашнего обучения отстают по программе.

Поэтому педагоги все учитывают и стараются индивидуально подходить к детям и дать им знания за период пребывания их в санатории.

 

Русский язык с детьми ведет Абдулаева Гульнара Мавраевна.

На уроках использует наглядность, дидактический материал, общения, диалоги и монологи, чтения. Проводился открытый урок в старших классах к юбилею М. Ю. Лермонтова с использованием видеоматериалов, наглядных пособий и иллюстрации, чтобы вызвать у детей интерес и любовь к творчеству великого русского поэта.

          Учитывая уровень знания детей, Гульнара Мавраевна иногда вынуждена работать с учениками 8 кл. по программе 5-7 кл. чтобы во время пребывания в санатории ученик получил знания, научился писать диктант, небольшие сочинения, работать над ошибками, заучивать стихи описать и составлять рассказ, пересказывать прочитанный раздел, соблюдать дикцию.

Математику ведет Ахметханова Патимат Ариповна. И по математике тоже наблюдается разные уровни знаний, т. е. недостаточные знания. Патимат Ариповна старается наверстать упущенный материал, занимается индивидуально, по группам, чтобы повысить качество знаний учащихся.

Истрию ведет — Юсупдибирова Этери Гаджиевна почетный работник образования и науки РД. Химию, биологию ведет — Халимова Кистаман Магомедовна.

          Эти педагоги также учитывают здоровье детей, их знания и стараются детям дать знания, умения.

Педагоги по возможности эффективно используют из современных образовательных технологий:

1) проблемное обучение

2) обучение на основе педсотрудничества

3) ролевую игру

3) проектная технология (рефераты, доклады и др.)

Разработан проектный план 2011-2015 г и рекомендации к плану.

Для полного и эффективного использования всего вышеизложенного нелегко удается педагогам.

 Трудно работать с таким контингентом как 5 класс комплектов

         Большое внимание в школе уделяется внеклассной работе: развитию и формированию нравственности, патриотизму, экстремизму воспитанию, развитию чувства к прекрасному, видеть и любить красоту природы, всего окружающему, бережному отношению к природе и ко всему живому. Учителя стараются развивать положительные эмоции, дают понять детям, что мы педагоги совместно с медперсоналом любим их, желаем им здоровья, чтобы они были полноценными и радостными детьми.

         Педагоги отвлекают их от болезни, негативных эмоций организуют для учащихся ручной труд с тканью, бисером, природным и бросовым материалом, которые собирают во время экскурсий.